МИР ПАУКОВ
Здравствуйте! Мы очень рады Вас приветствовать на форуме Belarussian Tarantula Society! Если Вы хотите в дальнейшем пользоваться услугами нашей организации, необходимо пройти регистрацию.
TRANSLATE:
Welcome, friends abroad!
(Copy the text to be translated)
Последние темы
» Размер террариума критичен?
Вс Дек 02, 2018 10:09 pm автор Герасим

» Вопрос по состоянию здоровья Grammostola pulchripes.
Сб Дек 01, 2018 1:28 am автор Timur Zinov

» Pelinobius Muticus
Сб Ноя 03, 2018 5:23 am автор SDemin787

» Brachypelma smithi (Brachypelma hamorii) не ест
Чт Окт 04, 2018 7:44 pm автор Timur Zinov

» По вопросам систематики пауков-птицеедов!
Чт Сен 13, 2018 7:09 am автор Timur Zinov

» Огромная просьба помогите определить вид паука
Сб Сен 08, 2018 11:11 am автор Лариса

» Grammostola porteri = Grammostola rosea NCF ?
Чт Авг 30, 2018 1:22 pm автор Dxapmc

» Куплю небольшого кивсяка
Ср Авг 29, 2018 3:51 pm автор vedmarka

» Счес на брюхе, после линьки
Вс Авг 12, 2018 10:18 pm автор vvvjust

Советуем посетить:
BannerFans.comBannerFans.com BannerFans.com
Декабрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Календарь Календарь


Как грамотно резать стекло?

Перейти вниз

Как грамотно резать стекло?

Сообщение  Alexander_mos в Пн Мар 10, 2014 9:35 pm

Приветствую!

Обычно я заказываю раскрой стекла в стеклорезке, однако не все детали можно порезать там, некоторые отказываются резать из-за их сложности.
Мне было необходимо получить переднюю планку для "порожковой" вентиляции и мне отказали в её изготовлении.
Так уж оказалось, что у меня имеется масляный роликовый стеклорез и куски стекла подходящие по размеру. Для получения планки порожковой вентиляции из кусков фанеры на 8 мм собрал вот такую конструкцию, прикрепляемую к столу струбцинами:
фото:


Однако отрезать нормально полосы 25/5 я не смог, потому как при переламывании стекла оно ломалось как угодно, только не по линии реза.
Звук реза присутствовал, отступал с начала 3 мм заканчивал рез полностью, стекло 5 мм. Что я делаю не так? Т.Е. до своей конструкции я не дошел. Про нее думаю вот как ломать: нагреть (у меня кипяток, что пельмени можно варить) и остудить.
avatar
Alexander_mos
Форумчанин
Форумчанин

Сообщения : 33
Дата регистрации : 2013-11-20
Возраст : 33
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как грамотно резать стекло?

Сообщение  pokras в Пн Мар 10, 2014 10:09 pm

ууу, как все сложно)))
если уже и пытаться изготовить нечто подобное, то я бы наверное попробовал алмазной фрезой прорезать в местах закругления и соединить прямой линией реза а уже потом отломать, думаю что получится, только стекло взять 4мм, и сверлить быстрее и ломать легко
avatar
pokras
Форумчанин
Форумчанин

Сообщения : 600
Дата регистрации : 2011-11-30
Возраст : 33
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как грамотно резать стекло?

Сообщение  micro в Вт Мар 11, 2014 1:01 am

Регулярно делаю такие полукруглые вырезы при изготовлении террариумов. Там есть одна сложность, но она возникает уже после реза полукруга и пускания луча по всей длине - проблема достать вырезанный кусок. Я нашел, как решить эту проблему. Сейчас долго рассказывать, да и, вроде, писал уже на форуме про это, надо поискать. Если интересно, потом опишу. В Вашем же случае проблема  отрезать ровно даже прямую широкую полосу, т.е. для начала надо просто научиться резать стекло, а потом переходить к следующему этапу - фигурному вырезу. Что для этого нужно:
1. Стол для резки стекла, но т.к. дома стол поставить некуда, то я режу на полу, под стекло во время резки подкладываю мягкое ДВП - подложку под ламинат Изоплат http://www.ekoplat.ru/content_7
2. Абсолютно необходим хороший стекольный угольник, обязательно от серьезного производителя, например Bohle. http://steklorezoff.ru/shop/UID_400.html - самого маленького на 60 см будет достаточно. Да, цена... но выбора нет, к сожалению. Хороший прямой угольник - главный залог успеха при резке.
3. Необходим стеклорез, я сам не пробовал резать стеклорезом за 3 бакса (хотя слышал, что у людей получалось), поэтому порекомендовать могу то, чем режу сам, это  TOYO ТС-17B, очень хорошая головка и фиговенькая система подачи смазки, поэтому стеклорез просто макаю в смазку. Кроме смазки больше нареканий по нему нет, относительно дешево и вполне работоспособно. Ну или опять же от Bohle http://steklorezoff.ru/shop/UID_652.html , тоже не дорогой, сам я не резал (возьму следующим на пробу), но этому производителю доверяю.
4. Нужен ломатель для отламывания узких полос и для начала луча при нужном нам полукруглом вырезе. Так и тянутся руки написать про Bohle, но тут ценник, увы, совсем не гуманный, и самое главное, есть способ выкрутиться практически даром - http://strport.ru/sites/default/files/articles/33511.jpg Китайский ручной плиткорез-щипцы, стоит 3-4 бакса Very Happy, но позволит нам отламывать ровные полоски шириной от 7 мм. Ролик не нужен, можно сразу снять, и использовать его как ломатель. При выборе надо обратить внимание, что они бывают двух видов, с алюминиевым упором и с пластиковым, нам надо с пластиковым.
5. Металлическая линейка для выставления угольника на стекле перед резкой. Желательно обратить внимание, что бы торец был обрезан ровно, китайцы часто обрезают с закосом до 0,5 мм, это потом мешает.

Вот в принципе и все. Специальную смазку для стеклореза не покупал, по началу использовал керосин, но из-за сильного запаха от него отказался и сейчас использую Тиккуриловский уайт-спирит, он почти не пахнет и я не заметил, что с ним режет хуже. Вот такой http://www.tikkurila.ru/files/785/Lakkabensiini.jpg

Шаблоны для полукругов вырезаю из ДВП, и просто прижимаю рукой к стеклу при резке, не используя никаких конструкций.
Резку необходимо производить смоченным стеклорезом, одним равномерным движением, с не очень сильным нажимом, примерно как ручкой бы рисовали. В конце реза нажим слегка уменьшать и дать стеклорезу соскочить с края стекла. С этой стороны потом и ломать. Ломать можно об край стола, а можно просто подложить под начало линии что-то круглое, например кончик стержня шариковой авторучки. Узкие полоски ломать ломателем.
В общем то все, никаких сложностей возникать не должно. Про фигурный вырез расскажу в следующий раз, при необходимости.
avatar
micro
Форумчанин
Форумчанин

Сообщения : 502
Дата регистрации : 2012-09-11
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как грамотно резать стекло?

Сообщение  Ishtar в Вт Мар 11, 2014 6:58 pm

2 Micro

Спасибо за такой обстоятельный рассказ. Для меня резка стекла тоже оч больной вопрос - ну никак не получается ((.
avatar
Ishtar
Друг

Сообщения : 161
Дата регистрации : 2012-04-28
Возраст : 34
Откуда : Гродно

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как грамотно резать стекло?

Сообщение  micro в Вт Мар 11, 2014 8:19 pm

Всегда пожалуйстаSmile Чем могуSmile Для меня процесс резки стекла самый простой из всего цикла изготовление террариума. Обработка граней более трудоемка, я обрабатываю наждачкой на дрели, над тазиком с водой. Все мечтаю купить станок для обработки кромки. Ещё у меня не получается делать ровные силиконовые швы, я почти приблизился к желаемому, но это очень трудоемко (подготовительный процесс) и приходится выбирать или так заморачиваться и иметь красивые ровные швы, или просто почистить после склейки и не иметь никаких видимых следов силикона. Именно этот момент отделяет от коммерческого изготовления терров - слишком все трудоемко выходит, если делать аккуратно. Сорри за офтопSmile
avatar
micro
Форумчанин
Форумчанин

Сообщения : 502
Дата регистрации : 2012-09-11
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как грамотно резать стекло?

Сообщение  DalasGomel в Вс Мар 16, 2014 8:45 pm

тема нужная и весьма познавательна)
продолжение должно быть)
avatar
DalasGomel
Форумчанин
Форумчанин

Сообщения : 112
Дата регистрации : 2012-04-18
Возраст : 37
Откуда : Гомель

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как грамотно резать стекло?

Сообщение  Михаил Дашкевич в Вс Мар 16, 2014 11:23 pm

Познавательна, но зачем в тер 25 см
Alexander_mos пишет:стекло 5 мм
четверки более чем достаточно.
avatar
Михаил Дашкевич
Председатель BTS_by по г. Бресту

Сообщения : 1801
Дата регистрации : 2011-02-03
Откуда : Брест

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как грамотно резать стекло?

Сообщение  micro в Вт Мар 18, 2014 8:41 pm

Михаил Дашкевич пишет:Познавательна, но зачем в тер 25 см
Alexander_mos пишет:стекло 5 мм
четверки более чем достаточно.
Когда делаю направляющие из алюминиевого профиля, то дверку (и, соответственно, всю лицевую часть) делаю 5 мм, они идеально входят в профиль, 4 мм болтаются. А сам терр да, из 4х мм.
avatar
micro
Форумчанин
Форумчанин

Сообщения : 502
Дата регистрации : 2012-09-11
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как грамотно резать стекло?

Сообщение  Konspirator в Вт Мар 18, 2014 10:09 pm

micro пишет:Ещё у меня не получается делать ровные силиконовые швы, я почти приблизился к желаемому, но это очень трудоемко (подготовительный процесс) и приходится выбирать или так заморачиваться и иметь красивые ровные швы, или просто почистить после склейки и не иметь никаких видимых следов силикона. Именно этот момент отделяет от коммерческого изготовления терров - слишком все трудоемко выходит, если делать аккуратно. Сорри за офтопSmile
со швами очень просто! террариум- не аквариум Exclamation Very Happy  внутренние швы, которые сильно влияют на внешний вид делать не надо- поэтому достаточно вычистить весь лишний силикон.

micro пишет:Когда делаю направляющие из алюминиевого профиля, то дверку (и, соответственно, всю лицевую часть) делаю 5 мм, они идеально входят в профиль, 4 мм болтаются. А сам терр да, из 4х мм.
та же беда, у нас так же продают алюминиевый профиль только под 5ку Sad Sad 
avatar
Konspirator
Форумчанин
Форумчанин

Сообщения : 335
Дата регистрации : 2012-06-16
Возраст : 26
Откуда : Ростов-на-Дону

http://vk.com/alexkonspirator

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как грамотно резать стекло?

Сообщение  micro в Ср Мар 19, 2014 11:15 pm

Konspirator пишет:со швами очень просто! террариум- не аквариум Exclamation Very Happy  внутренние швы, которые сильно влияют на внешний вид делать не надо- поэтому достаточно вычистить весь лишний силикон.
Именно так и делаю, но это отнимает время и силы.

Konspirator пишет:
та же беда, у нас так же продают алюминиевый профиль только под 5ку Sad Sad 
Почему такая печаль? Меня вот не напрягает дверка из 5 мм стеклаSmile
avatar
micro
Форумчанин
Форумчанин

Сообщения : 502
Дата регистрации : 2012-09-11
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как грамотно резать стекло?

Сообщение  Konspirator в Пт Мар 21, 2014 2:04 am

micro пишет:
Konspirator пишет:
та же беда, у нас так же продают алюминиевый профиль только под 5ку Sad Sad 
Почему такая печаль? Меня вот не напрягает дверка из 5 мм стеклаSmile

мне его приходится под это дело отдельно закупать Sad Sad
avatar
Konspirator
Форумчанин
Форумчанин

Сообщения : 335
Дата регистрации : 2012-06-16
Возраст : 26
Откуда : Ростов-на-Дону

http://vk.com/alexkonspirator

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как грамотно резать стекло?

Сообщение  otchajannuj в Пн Апр 14, 2014 8:05 pm

Скажите, можно использовать стекло 3мм для терра? Если нет, то почему(любопытно)??
avatar
otchajannuj
Форумчанин
Форумчанин

Сообщения : 314
Дата регистрации : 2014-03-13
Возраст : 33
Откуда : Харьков

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как грамотно резать стекло?

Сообщение  Михаил Дашкевич в Пн Апр 14, 2014 8:51 pm

otchajannuj пишет:Скажите, можно использовать стекло 3мм для терра? Если нет, то почему(любопытно)??
Можно, но оно более хрупкое, по сравнению с 4 мм, поэтому требует более деликатного обращения. Но теры из него получаются легче.
Да и 3 мм можно найти только в старых оконных рамах, а если его покупать новым, то оно обойдется дороже четверки.
avatar
Михаил Дашкевич
Председатель BTS_by по г. Бресту

Сообщения : 1801
Дата регистрации : 2011-02-03
Откуда : Брест

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как грамотно резать стекло?

Сообщение  otchajannuj в Пн Апр 14, 2014 10:49 pm

Михаил Дашкевич пишет:
otchajannuj пишет:Скажите, можно использовать стекло 3мм для терра? Если нет, то почему(любопытно)??
Можно, но оно более хрупкое, по сравнению с 4 мм, поэтому требует более деликатного обращения. Но теры из него получаются легче.
Да и 3 мм можно найти только в старых оконных рамах, а если его покупать новым, то оно обойдется дороже четверки.
У меня 2 стекла 120*70 3мм. По этому и спросил, чтоб не покупать 4мм.
avatar
otchajannuj
Форумчанин
Форумчанин

Сообщения : 314
Дата регистрации : 2014-03-13
Возраст : 33
Откуда : Харьков

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как грамотно резать стекло?

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения